КАТАЛОГ ФРАНШИЗ В РОССИИ
для малого и среднего бизнеса
 КАТАЛОГ ФРАНШИЗ - Бизнес сообщество - БизнесТайм  КАТАЛОГ ФРАНШИЗ  КАТАЛОГ ФРАНШИЗ


Куда обратить внимание при выборе франшизы?

Под франшизой понимается официальное соглашение, на основании которого юридическое (физическое) лицо, выступающее в роли франчайзи, получает право на интеграцию конкретной модели бизнеса и использование бренда, торговой марки, принадлежащего франчайзеру. 

Стремительный рост популярности на заключение подобных соглашений обуславливается явной выгодой для обеих сторон:

  • франчайзи - получение надежного основания для создания успешного бизнеса за небольшой промежуток времени;
  • франчайзор - дополнительный доход в зависимости от прописанных обязательств в договоре (паушальный взнос / роялти). 

Однако, опираясь во время выбора только на размеры паушального взноса, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями.  

В качестве предмета франшизы могут выступать следующие пункты:

  1. Льготные обязательства, касающиеся каждой стороны оформленного соглашения;
  2. Предоставление прав на использование эффективной бизнес-модели;
  3. Использование широко известной торговой марки.

Что требует отдельного внимания во время покупки франшизы?

Как правило, подписание любой франшизы сопровождается денежными выплатами (единовременными / регулярными). Большинство бизнесменов считают наиболее важным условия первичного капиталовложения. Подобная ошибка считается распространенной среди начинающих предпринимателей, она помешает дать объективную оценку получаемой выгоде. Указанный показатель действительно важен, но не является ключевым.

Рекомендуется тщательно изучить следующий список нюансов:

Дата основания компании, бизнес-план по финансовым ожиданиям;

Продолжительность движения в направлении торговли франшизами;

Насколько серьезна ситуация конкуренции в выбранной вами сфере деятельности (принимаются во внимание только актуальные данные);
количество филиалов и точек франчайзинга (страна/регион/город);

Вся деятельность должна иметь 100% прозрачность.

Наличие толковой презентации предложения (готового проекта). Является основным показателем готовности франчайзера к сотрудничеству (отсутствие последнего признается существенным недостатком).

Приобретённая франшиза относится к своеобразному виду страхования коммерческой деятельности в период старта (стремительного роста). Если бизнес-соглашение касается промышленной сферы деятельности (производство), то франчайзи обладают серьезным преимуществом по сравнению с компаниями, продвигающимися самостоятельно:

Теряется необходимость в самостоятельном поиске дорогостоящего оборудования, а также поставщика материалов (сырья);

Рабочие кадры проходят высококвалифицированное обучение;

Оказывается помощь при возникновении спорных ситуаций;

Особенности ведения бизнес-деятельности с помощью франшиз

Стартовый капитал имеет минимальное значение.

Обеспечиваются бесплатное консультирование профессиональными менеджерами.

Предоставление наиболее эффективной, проверенной на практике бизнес-модели.

Если франшиза предлагается компанией из-за границы, то существую большие шансы выхода на международную арену.

Отсутствует необходимость делать крупные вложения, касающиеся развития и раскрутки бренда. 

Франшизы в городах