КАТАЛОГ ФРАНШИЗ В РОССИИ
для малого и среднего бизнеса
 КАТАЛОГ ФРАНШИЗ - Бизнес сообщество - БизнесТайм  КАТАЛОГ ФРАНШИЗ  КАТАЛОГ ФРАНШИЗ


Как раскрыть недобросовестные компании по франчайзингу?

Как и все другие области, франчайзинг имеет привлекательные и выгодные предложения от проверенных компаний. Однако не исключены и мошеннические фирмы, которые недобросовестно относятся к своему делу. Специалисты решили составить методы, позволяющие раскрыть недобросовестные компании, избежав в будущем финансовых потерь.

На территории РФ в последнее время происходит стремительный рост популярности франчайзинга. И это понятно, интересных предложений по франшизам множество. Несмотря на большое изобилие, предпринимателю не всегда легко выбрать достойный проект. Причина тому – высокий процент «дутых» франшиз. Именно такие предложения вызывают больше всего сомнений.

Несовершенство законодательства РФ по отношению к франчайзинговому бизнесу создает массу вопросов, в нем даже не упоминается название "франчайзинг", а применяется завуалированная формулировка "коммерческая концессия".

Статистика российского рынка показывает, что практически каждая десятая франшиза «дутая», и, заключив договор по ней, предпринимательское лицо рискует понести существенные потери финансов или просто остаться без бизнеса. Эта проблема актуальна для многих стран, которые столкнулись с принятием нужных законов и урегулированием рынка франчайзинга.

«Дутые» франшизы образовываются по нескольким обстоятельствам. Например, нечестные компании реализовывают интеллектуальную собственность, которая к ним не относится, наживаясь на репутации чужого бренда. Такая форма мошенничества именуется «псевдо-франшиза».

Схемы обманов выглядят так:

Компания формирует свою торговую марку. Затем копирует известный бренд до мелких деталей, фирменные цвета, упаковка и т.д.
Попадаются в сети, даже не регистрируя свою торговую марку. Они делают проект франшизы, который основан на репутации известной фирмы, после чего продают начинающим франчайзи.

Псевдо-франшиза опасна тем, что почти не обладает никакой коммерческой значимостью. Ценная франшиза представлена успешной моделью ведения бизнеса, которая проверена на практике и является коммерческой тайной.

Еще одна не менее известная схема – франшизы однодневки. Эти бренды формируются с одной целью – как можно быстрее заработать на реализации франшиз и удалиться с рынка. Эксперты советуют не брать франшизы у предприятий, которые недавно зарегистрировались и сразу же приступают к продаже проектов.

Профессионалы данной области создали комплекс средств, которые оградят франчайзи от риска.

Если вас заинтересовались франшизам известных марок, то направляйтесь к их владельцам, требуйте документы на право владения интеллектуальной собственностью, узнавайте все нюансы. Сотрудничество с посредниками сведите к минимуму. Контакты управления фирмы можно отыскать на официальных веб-страницах. Уважающие себя участники рынка размещают информацию для франчайзи в специальных разделах интернет-портала.

Прямое сотрудничество сводят риск к минимуму. Самое худшее, что может случится – отказ в продаже франшизы. Далеко не все масштабные фирмы имеют собственную программу по продаже франшиз, грамотно аргументируя данное положение по этому вопросу.

В ходе проверки франчайзингового соглашения обязательно спросите, имеет ли торговый бренд официальную регистрацию. У вас есть полное право потребовать у франчайзера копию свидетельства о регистрации. По номеру документа вся информация и подлинность проверяется посредством сайта Роспатента.

Непременно подыщите действующих или прошлых франчайзи своего партнера. Отказ предоставления контактов должен сразу вызвать подозрения. Узнайте об условиях партнерства, специфике, недостатках и положительных аспектах.

Более детально выясняйте будущего франчайзера об условиях бизнеса:

  • какое количество точек в сети, где они находятся;
  • история фирмы;
  • когда продалась 1-я франшиза;
  • сколько удачных и неудачных

Франшизы в городах